• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессиональная премия «Маркетинговая активность региональных фитнес-клубов». Итоги проекта

27 ноября 2016 года на крупнейшем мероприятии фитнес-индустрии Московском Международном Открытом Фестивале Фитнеса «MIOFF-2016» Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ презентовала результаты конкурса «Маркетинговая активность региональных фитнес-клубов», проводимого в рамках совместной программы MIOFF и НИУ ВШЭ по повышению профессионального уровня специалистов фитнес-индустрии «MIOFF EDICUATION».

Стагнация в экономике, развитие рынка интернет-вещей влияют на изменение потребительского поведения. Россияне стали профессиональными пользователями, они внимательно изучают информацию при выборе клуба, при этом пользуются различными источниками, зачастую не доверяя только рекламе.

Т.А. Комиссарова, Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ: «Структурирование рынка фитнес-индустрии еще не закончено. У клиентов существует реальная потребность в получении структурированной информации, которую может предоставить профессиональное сообщество, обозначив критерии выбора клуба. Отраслевая премия могла бы решить часть задач, стоящих перед потребителями».
Участниками премии стали 30 компаний, среди которых региональные представительства федеральных фитнес-сетей, региональные сети и отдельные клубы.

Оценка маркетинговых проектов осуществлялась по 4 критериям:
  • Анализ рекламной активности, в особенности присутствие бренда в интернете (соцсети, отзывы на форумах, контекстная реклама и др.).
  • Использование BTL-инструментов для продвижения (спонсорство в различных мероприятиях, промо и коллаборации, проекты с известными людьми).
  • Количество и масштаб маркетинговых проектов (насколько мероприятие отражает потенциал бренда).
  • Отражение современных ценностей потребителя/инновации в фитнес-индустрии (продукты, сервис, коммуникации и др.)*
*Данный критерий оценивает либо одно, либо оба направления в деятельности участника (в зависимости от того, что есть на период оценки).

Период оценки проектов — январь-сентябрь 2016 года.

В рамках проекта была проанализирована деятельность региональных клубов по направлению «отражение современных ценностей потребителя/инновации в фитнес-индустрии (продукты, сервис, коммуникации)». Лучшими в своих категориях были признаны компании, сделавшие ставку на реализацию потребностей целевой аудитории, использующие инновационный подход в коммуникациях и оказании услуг, оперативно реагирующие на изменения экономической реальности.

Скачать презентацию

Победителями конкурса стали:
  • В группе «Региональные представительства федеральных фитнес-сетей»: WORLD CLASS (г. Ростов-на-Дону).
  • В группе «Региональные фитнес-сети»: БОТЕК ФИТНЕС (клубы в Самаре и Тольятти).
  • В группе «Фитнес-клубы в регионах»: PRIME SPORT & SPA (г. Ростов-на-Дону).
Отдельно мы решили отметить клуб YASHANKIN FITNESS (г. Екатеринбург) — он получает диплом «Старт года-2016».

По итогам проекта можно сделать следующие выводы.
Функция маркетинга сегодня меняется, и как никогда востребован подход, ориентированный на клиента, его потребности и ценности. Как никогда распространены акции и партнерство с дистрибьюторами спортивного питания, одежды и пр.
Фитнес-клубы не ограничиваются только проведением тренировок. Очень популярны всевозможные мероприятия для клиентов, популяризирующие ЗОЖ и повышающие лояльность. Часто они имеют соревновательный характер (индивидуальные и групповые соревнования внутри клубов и между клубами), формат игры или спортивного развлечения (Mafia и велоквест PRIME SPORT & SPA и т.п.).
Современный россиянин не чужд идеям благотворительности. Фитнес-центры знают об этой потребности и довольно часто участвуют в подобных проектах.
 
Несмотря на недостаток ресурсов (а, в некоторых случаях, и полное их отсутствие) у региональных фитнес-клубов, их маркетинговые проекты можно считать успешными. Иногда им не хватает знаний, навыков, но они хорошо понимают свою целевую аудиторию, продуктивно взаимодействуют, развивают партнерство на локальном уровне с участниками рынка, сообразуются с местными предпочтениями и запросами.

Благодарим руководителей проекта «Маркетинговая активность региональных фитнес - клубов» выпускников Школы Ольгу Говорину и Дмитрия Вакулина и команду экспертов, слушателей программы «Маркетинг для профессионалов»: Алексея Агафонова, Александру  Бобкову, Анастасию Боброву, Санала Дорджиева, Василия Киселева, Елену Фабрицкую, Екатерину Федотову, Станислава Юдина.