• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Внутренние коммуникации и внутренний маркетинг в компании, их влияние на реализацию миссии и стратегии организации.

25 июня на площадке питерского кампуса НИУ ВШЭ прошла очередная бизнес-среда, организованная Институтом дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ. За круглым столом собрались представители HR-служб, маркетологи и специалисты по внутренним коммуникациям из российских и международных компаний. Темой для диалога стали внутренние коммуникации и внутренний маркетинг в компании, их влияние на реализацию миссии и стратегии организации.

С презентацией результатов исследования внутренних коммуникаций в российских компаниях выступила Ирина Базилева, эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Согласно представленным данным, в российских компаниях внутренним коммуникациям уделяется недостаточное внимание. При этом каналам внутренней коммуникации, которые имеют максимальную эффективность, уделяется гораздо меньшее значение, нежели традиционным почтовым рассылкам по базе сотрудников компании или размещению информации на корпоративном портале.

При этом главной целью каждой компании должно являться увеличение степени вовлеченности сотрудников в удовлетворение потребностей внутренних и внешних клиентов, так как доказано прямое влияние индекса вовлеченности на бизнес результаты: у компаний-лидеров уровень вовлеченности сотрудников гораздо выше, чем в среднем по рынку.

Опытом организации и построения внутренних коммуникаций в компании с участниками круглого стола поделилась Вера Бурцева, начальник отдела внутренних коммуникаций ОАО «Территориальная генерирующая компания №1». За 4 года работы с помощью внутренних каналов коммуникации были достигнуты значительные результаты вовлечения сотрудников в создание HR-бренда ТГК-1, сформирована система, показывающая ценность каждого сотрудника для организации. Для донесения информации в компании используются различные каналы, выбор которых зависит от самой информации, целевой аудитории и информационного повода.

Олег Вайнберг, бизнес-консультатнт и бизнес-тренер BiToBe, в своем выступлении подчеркнул важность не «внутреннего» клиента, то есть сотрудника компании, а именно внешних клиентов, так как именно внешние клиенты являются источником дохода компании. По мнению Олега, обучение и внутренние коммуникации в любой компании должны быть направлены на донесение до каждого сотрудника (независимо от его позиции и обязанностей), информации о том, что необходимо видеть своего потребителя, и на формирование понимания того, как работа каждого отдельного сотрудника влияет на деятельность компании в целом.

Татьяна Алмазова, руководитель Северо-Западного университета коучинга, рассказала о том, как внутренний коучинг в компании может быть использован для развития внутреннего маркетинга и внутренних коммуникаций в компании, подчеркнув важность взгляда на процессы и проблемы компании со стороны.

В заключительном выступлении круглого стола директор профессионального HR-клуба «Как делать?» Наталья Бочарова подчеркнула, что главной ценностью любой компании является человеческий капитал, и действия руководителей HR-службы дожны быть нацелены на управление изменениями и развитие социального капитала организации с помощью организации внутренних каналов коммуникации на различных уровнях управления. Формирование компетенций по управлению внутренними коммуникациями и внутренним маркетингом являются наиболее актуальными и перспективными для специалистов службы персонала.

   
Гости приняли активное участие в обсуждении заявленных организаторами вопросов и дискуссия показала, что спектр интересов среди гостей по заявленной теме гораздо шире, чем мог вместить формат мероприятия. Участники круглого стола отметили важность вопроса внутренних коммуникаций и предложили в дальнейшем привлекать к обсуждению столь актуальной темы руководителей и владельцев бизнеса.