• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

По мосту из мира нейронаук в мир маркетинга. Дискуссионный клуб «Нейромаркетинг»

24 июня в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса прошла очередная сессия дискуссионного клуба «Нейромаркетинг», созданного ВШМРБ и Центром нейроэкономических и когнитивных исследований НИУ ВШЭ.

Темой дискуссии в этот раз стали нейрональные корреляты семантических ассоциаций брендов, или, иначе говоря, реакции мозга на ассоциации, связанные с тем или иным брендом. Открыла работу сессии магистр СПБГУ, Мария Калмыкова, которая представила презентацию собственного исследования нейрональных коррелятов семантических ассоциаций брендов по методу вызванных потенциалов.

   

Результаты пилотного исследования стали причиной бурных дебатов, в которых на равных смогли принять участие не только эксперты, но и гости мероприятия. Сложность исследуемой проблематики, а также качество панельного доклада сразу же задали высокую планку обсуждения. Формат сессии больше походил на научную конференцию, где ученые (биологии, психологии) знакомили коллег с собственными исследованиями и находками. Эксперты из Высшей школы экономики, МГУ им. М.В. Ломоносова и Института психологии РАН обсудили возможность расширения данного исследования для решения фундаментальных проблем нейропсихологии и нейробиологии. Модератором дискуссии выступила декан Школы, Татьяна Комиссарова.

Изюминкой мероприятия стали выступления маркетологов, которые попытались переключить разговор в практическое русло и рассмотреть возможности, которые дают современные нейронауки для маркетинга. Как отметила Татьяна Комиссарова в заключительном слове, маркетологи постоянно пытаются найти какой-то универсальный инструмент для повышения продаж, эдакую волшебную палочку, которая разом решит все проблемы. Сегодня такой палочкой становится нейромаркетинг, однако специалистам в сфере маркетинга явно недостает экспертного знания для эффективного использования данной технологии.
   

С необходимостью построить мостик из мира нейронаук в мир маркетинга охотно согласились как гости, так и эксперты. Поэтому поиски рецепта идеального сочетания науки и практической деятельности будут продолжены в новом сезоне работы дискуссионного клуба уже в 2014-2015 учебном году.