Что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности?
Вчера 17 июня в стенах Высшей Школы Экономики состоялся второй по счету круглый стол в рамках проекта «Тренды в потребительском поведении россиян», проводимого Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в партнерстве с исследовательским холдингом Ромир.
Острая тема круглого стола «Спад потребительской активности: что случилось с российским потребителем и как работать в новой реальности?» привлекла внимание широкой аудитории. Результаты исследований, представленные президентом холдинга Ромир, Андреем Милехиным и руководителем департамента исследований, Инной Афанасенко, свидетельствуют о неутешительной тенденции: сокращение расходов на приобретение товаров различных товарных групп. Согласно глобальному индексу экономической надежды, который исследовательский холдинг Ромир ежегодно публикует, россияне, в отличие от граждан других стран, не уверены в своем будущем и не склонны питать иллюзий по поводу завтрашнего дня в экономическом плане. Кроме того, падение курса рубля заметно ослабило покупательную способность большинства российских потребителей.
При этом эксперты и представители компаний Bacardi и PepsiCo, принимавшие участие в круглом столе, считают, что бизнесу не следует впадать в уныние т.к. еще существуют точки роста.
О том, что же это за точки и как их правильно использовать рассказала декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса, Татьяна Комиссарова. По ее мнению ключ к успеху в изменившихся реалиях – это маркетинг, основанный на эмоциях. Потребителю нужно дать возможность получать удовольствие от покупок, сделать его пребывание в магазине приятным и комфортным в эмоциональном плане. Именно тот, кто научится этому сегодня, завтра станет лидером рынка.
Скачать презентацию Андрея Милехина и Инны Афанасенко
Скачать презентацию Татьяны Комиссаровой