• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как меняется потребительское поведение россиян

22 мая возобновил свою работу летний лекторий Вышки в Парке Горького. Сезон 2014 года открылся выступлением декана Школы Татьяны Комиссаровой на тему
«Тренды в потребительском поведении россиян, наступила эра психологии».


Половина населения нашей страны страдает рыночным анахронизмом? 50 % наших граждан — традиционалисты, считающие главными продуктами питания молоко, картошку и яйца. И самое поразительное, что такое соотношение не изменилось с 1993 года. Все это свзано в первую очередь с тем, что за двадцать лет нам как покупателям пришлось проделать путь, на который граждане многих других стран затратили полвека. Вторая половина делится на неравные части: 10 процентов — новаторы, а остальные 40 — по ситуации. Эти и подобные цифры как воздух необходимы маркетологам, чтобы заставить нас постоянно приобретать что-то новенькое, чтобы заставить нас потреблять. Маркетинг в России сильно изменился за последние двадцать лет. Это в 1990-е годы «количественное насыщение» рынка товарами так сильно радовало глаз. Теперь мы стали куда более разборчивее. Все это заставляет маркетологов искать новые пути, изучать нас, анализировать. Причем ориентируясь на все три составные части массы потребителей. Маркетинг — не только наука, но и искусство. В этом убедились слушатели лекции в летнем кинотеатре «Пионер» в Парке Горького. И засыпали Татьяну Комиссарову вопросами, что вторая часть видеозаписи (с ответами на них) не менее интересна, чем собственно лекция.


Мы благодарим всех кто пришем в тот прекрасный солнечный день и надеемся на новые встречи на других лекциях.

Все фотографии вы сможете найти в альбоме.