• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инвестиционная привлекательность брендов в Fashion Retail

В рамках работы выставки Collection Premiere Moscow проходила бизнес-конференция «Fashion Retail в России. Форматы. Объекты. Инвестиции». Секция «Привлечение инвестиций в fashion ритейл. От теории к практике» началась с презентации на тему  «Инвестиционная привлекательность брендов в fashion retail»,  спикер Владимир Домнин, руководитель Лаборатории «Управление рынком» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ, главный редактор журнала «Бренд-менеджмент», автор книги «Брендинг: новые технологии в России».

В рамках работы выставки Collection Premiere Moscow проходила бизнес-конференция «Fashion Retail в России. Форматы. Объекты. Инвестиции». Секция «Привлечение инвестиций в fashion ритейл. От теории к практике» началась с презентации на тему  «Инвестиционная привлекательность брендов в fashion retail»,  спикер Владимир Домнин, руководитель Лаборатории «Управление рынком» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ, главный редактор журнала «Бренд-менеджмент», автор книги «Брендинг: новые технологии в России». 

 Опираясь на данные исследований, выполненных компаниями «Deloitte Touche Tohmatsu» (Global Powers of Retailing (2007, 2008)), «WPP Group & Millward Brown» (BRANDZ Top 100 Most Powerful Brands (2006, 2007)), «Brand Finance» (Global Intangible Study (2001-2007); BrandFinance250 (2006, 2007)) и «Interbrand, Zintzmeyer & Lux» (2004, 2007)  В. Домнин продемонстрировал основные отличительные особенности крупнейших специализированных магазинов модной одежды. Детальному экономическому анализу были подвергнуты пять компаний и их бренды: шведская компания «Hennes & Mauritz AB» (бренд H&M), испанская «Inditex S.A.» (бренд Zara), «Esprit Holdings Ltd» из Гонконга (бренд Esprit), британская «Next plc» (бренд Next) и американская «Gap, Inc.» (бренд Gap).  К сожалению, такие исследования не проводись для российского fashion retail, но мы не сомневаемся, что это дело ближайшего будущего.

На основании сравнения компаний и брендов специализированных магазинов модной одежды с другими форматами розничной торговли и с ритейловой отраслью в целом были сделаны следующие выводы. 

 

Крупнейшие компании fashion-ритейла обладают следующими особенностями:

Средний темп роста розничных продаж (8,5% против 9,2% для 250-ти крупнейших ритейловых сетей в среднем).

Самая высокая норма чистой прибыли в ритейловой отрасли (5,2% против 3,6% в среднем). 

Самый высокий показатель роста нематериальных активов, в первую очередь, брендов (коэффициент Q = 2,47 против 1,13 в среднем для 250-ти крупнейших ритейловых сетей).

 

Крупнейшие бренды fashion-ритейла обладают следующими особенностями:

  • Самая высокая для ритейловой отрасли инвестиционная привлекательность в плане вложений в нематериальные активы компании (коэффициент Q), и в первую очередь - в бренд.
  • Средняя степень влияния брендов на потребительский выбор («Brand Contribution» в среднем 2,2 из 5-ти).
  • Средние темпы роста стоимости бренда в краткосрочный период («Brand Momentum» в среднем 5,6 из 10-ти).
  • Высокая способность бренда компенсировать различные риски бизнеса («Brand Rating» в среднем 70 баллов (рейтинг «АА»)).

 

О Высшей школе маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса Государственного университета Высшей школы экономики (ВШМРБ ГУ-ВШЭ) создана в 2005 году, декан Школы Татьяна Комиссарова.  Возрастающая конкуренция заставляет бизнес думать об управлении своими рынками, поэтому, программы обучения Школы построены на маркетинговых концепциях: маркетинг как инструмент создания стоимости компании (за счет маркетинговых активов), создание и управление потребительскими ценностями на рынке и  увеличение прибыли. 

Основная задача Школы обеспечить российских специалистов методологией работы на высококонкурентный рынках, создать площадку для общения профессионалов. Более подробную информацию о деятельности Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ можно найти на сайте: marketing.hse.ru.

 

О Лаборатории «Управление рынком»  Высшей школы маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ

Лаборатория «Управление рынком»  создана в 2007 г. в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса ГУ-ВШЭ для работы по направлениям:

  • аккумулирование маркетинговых знаний (моделей, методик), проверки гипотез,
  • подтверждение или опровержение распространенных маркетинговых стереотипов;
  • создание инструментов, в основе которых лежат особенности российских потребителей и
  • рынка, прогноз потребительских тенденций, трендов на российских рынках;
  • систематизация опыта применения инструментов (анализа и оценки) в практике
  • российского бизнеса, выявление неочевидных зависимостей между успехом (или провалом) компаний и маркетинговой деятельностью;
  • проведение оценки маркетинговых активов компании - пула лояльных потребителей,
  • бренда, репутации, сетей распределения, качества персонала. 

Руководство Лаборатории: Научный руководитель - Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса,  партнер компании «Solution Tree», эксперт по стратегиям развития рынка (market development strategy), соавтор учебника «Маркетинг», первое российское издание (2001), научный редактор переводных книг по стратегиям развития рынка и управление потребителями (2007). Руководитель -  Владимир Домнин, консультант по брендингу, главный редактор журнала «Бренд-менеджмент», автор книги «Брендинг: новые технологии в России» (2002, 2004), научный редактор 10-ти переводных книг по бренд-менеджменту. Заместитель руководителя - Андрей Мамонтов, главный эксперт компании «Мамонтов и Партнеры», автор бестселлеров «Практический PR» и «PR на 100%» (в соавторстве). Информацию о Лаборатории «Управление рынком» управления рынком можно найти на сайте marketing.hse.ru.