«Сотрудники и клиенты на всю жизнь» – как этого достичь?
Неопределенность рыночной ситуации в России выступает сдерживающим факторомразвития бизнеса. Но для российского бизнеса существуют реальные перспективы роста.
Таков основной вывод по результатам исследования «Развитие бизнеса: актуальные тренды — практика российских компаний среднего бизнеса», проведенного Высшей школой маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в 2013 году.Рассмотрим одну из самых актуальных возможностей для развития – повышение качества обслуживания.
75 % участвовавших в опросе предприятий считают предложение новых продуктов / услуг существующим клиентам потенциалом роста. Требования клиентов к качеству обслуживания постоянно повышаются, потребности российского потребителя растут ускоренными темпами.
Поскольку на развитых рынках качество продуктов у конкурентов мало различается, качество сервиса становится все более важным элементом воспринимаемой клиентом ценности и становится гарантией качества продукта. В условиях насыщенного товарами глобального рынка, на который регулярно выходят новые игроки, все больше компаний будут использовать эту возможность как фактор отстройки от конкурентов.
Полную версию статьи эксперта Школы и руководителя программы "Развитие бизнеса" читайте здесь.