• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

КАК СЛУШАТЕЛИ ШКОЛЫ ДВА МЕСЯЦА ИСКАЛИ ЛУЧШИЕ КАМПАНИИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДОВ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ

Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ при поддержке Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АПИДТ) провела экспертное исследование маркетинговой активности региональных производителей детских товаров. Данная профессиональная экспертиза проводилась с целью выявить и обозначить в отраслевом сообществе лучшие практики в сфере маркетинга. Итоги этого исследования были обнародованы 5 июля на VII специализированном форуме «Секреты детского маркетинга».

 

«Школа часто привлекает к проектам выпускников и слушателей своих программ. Это хорошая возможность для них повысить профессиональную экспертизу и попрактиковаться в разных отраслях маркетинга и сегментах рынка. В этом исследовании приняли участие слушатели программы профессиональной переподготовки «MasterinMarketing». Их работа над проектом заключалась в анализе маркетинговых проектов участников согласно разработанной методологии. Все эксперты справились с этим прекрасно – работа была проведена очень тщательно, оценка была взвешенной, коллеги дали подробные четкие комментарии. Безусловно, полученные в рамках курса знания помогли им во время изучения маркетинговых кампаний участников оценить их с профессиональной точки зрения», — прокомментировала работу экспертов из числа слушателей руководитель исследования Ольга Головина, выпускница 2013г. Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, программы «Бренд-менеджмент».

 

Оценка маркетинговой активности производителей детских товаров производилась только по принадлежащим компаниям торговым маркам/брендам и ранжировалась по четырём основным критериям: 1) активное присутствие бренда в digital-среде (соцсети, форумы, онлайн-реклама и т.д.; 2) применение BTL-коммуникаций для продвижения; 3) эксплуатация современных потребительских ценностей, внедрение инноваций в рыночное предложение компании; 4) количество и масштаб маркетинговых проектов.

 

К профессиональной экспертизе допускались только юридические лица, зарегистрированные в регионах Российской Федерации, обладающие полным циклом производства от разработки идеи до конечной упаковки. Из оценки маркетинговой активности исключены были предприятия из Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей. Чтобы уравновесить шансы каждого участника, в данном отраслевом конкурсе также не участвовали контрактные и лицензионные производители, которые получают идеи производства и продвижения от лицензиатов.

 

Экспертное исследование проводилось в три этапа. Информация для него бралась из открытых источников. В зачет шла маркетинговая активность компаний за период с января по декабрь 2016 года, которая оценивалась по каждому критерию по пятибальной системе. В результате было выбрано 3 победителя из следующих категорий: игрушки, учебно-техническая и образовательная продукция, детская и школьная мебель, обувь и одежда. Ими стали:

  • I Место: ООО «ППО «Орбита» (торговая марка Orby), категория «Одежда», (г. Кострома).
  • II Место: Фабрика игрушек «Весна», категория «Игрушки», (г. Киров).
  • III Место: ООО «Чадолини» (торговая марка CHADOLINI), категория «Одежда», (г. Екатеринбург)

 

Эти компании показали безупречную маркетинговую политику, прекрасное понимание потребностей и ценностей своей аудитории, грамотное использование современных инструментов и методов коммуникации и продвижения.

 

Отзывы экспертов исследования — слушателей Школы программы Master in Marketing:

«Мне было интересно узнать, что в России есть настолько современные производители детских товаров с таким большим потенциалом для роста. Постфактум поняла, что сложно было оценивать участников, не видя полной картины. Видишь только часть участников и, если большинство из них не проявляют особенной активности, то невольно тем немногим, что вкладываются в маркетинг хотя бы каким-то образом, выставляешь более высокие оценки, чем они, возможно, того заслуживают. Я поняла это после того, как посмотрела на сайты победителей конкурса. В профессиональном плане для себя отметила, насколько разнообразными бывают BTL акции», — сообщила эксперт исследования Скляревская Екатерина, слушательница программы Master in Marketing.

 

«Перед началом исследования я получила подробную инструкцию с описанием работы эксперта, поэтому вопросов во время ее выполнения у меня почти не возникало. Иногда было непросто дать оценку тому или иному производителю. Впечатления от работы остались самые положительные, это был очень полезный для меня опыт. Я узнала много интересного о производителях детских товаров в регионах. Оказалось, что рынок детских товаров в России очень развит, и есть много производителей с современными и качественными продуктами, которые также активно продвигают свою продукцию в интернет-пространстве. В профессиональном плане взяла на заметку новые для меня онлайн-инструменты», — сказала Макарова Юлия, эксперт исследования и слушательница программы Master in Marketing.

 

«Работать было легко. Узнала новые региональные компании по производству детских товаров. Была приятно удивлена узнать, что в нашей стране очень много достойных производителей детских товаров», — соглашается Аль Хамауи Олеся, эксперт исследования и слушательница программы Master in Marketing.

 

«Мне, как эксперту, была интересна методология проекта. Опыт участия в подобном исследовании оказался полезным», — дополняет Карпихина Елизавета, эксперт исследования и слушательница программы Master in Marketing.

Презентация



Вручение сертификата победителю конкурса «Профессиональная премия -  2016»компании ORBY (г.Кострома)


Благодарность экспертам конкурса слушателям программы «Master in marketing»









 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.