МАРКЕТИНГ ИЗ ДЕРЕВУШКИ С ТРУДНОПРОИЗНОСИМЫМ НАЗВАНИЕМ

Нина Романова пришла учиться на программу профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмент» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, не имея опыта работы в маркетинге. Сегодня она работает в штаб-квартире компании Adidas в Германии, где занимается развитием программы NPS ( Net Promoter Score ) во всем мире. Мы поговорили с Ниной о её карьере и о том, есть ли различия в маркетинговой культуре между двумя странами.


Расскажите, где вы сейчас работаете и чем занимаетесь на своей позиции в компании?

Чуть больше года я живу в Нюрнберге и работаю в деревушке с непроизносимым названием Херцогенаурах. Здесь находится головной офис компании Adidas, в котором расположен стратегический департамент NPS, команда которая занимается развитием программы приверженности бренду во всем мире и, соответственно, изменением культуры компании для повышения лояльности потребителей. Моя должность звучит как ProductOwner (дословно — управляющий продуктом) и я отвечаю за NPS программу для всего бренда.



Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

В первую очередь, горжусь тем, что смогла попасть в команду головного офиса и работать над этим проектом.



Есть ли разница в маркетинговых культурах между странами? Пришлось ли дополнительно осваивать какие-то навыки и/или знания?

Да, конечно. Во-первых, я работаю сейчас в департаменте, где все решения, проблемы пропускаются через призму стратегии, то есть не столько про «важно мчаться что-то решать «вот-прям-сейчас», если это не нужно будет в скором будущем», сколько про «может быть, взять тайм-аут, понять, не случаются ли такие проблемы на регулярной основе, и придти уже с решением, которое выведет команду на новый уровень». Для меня, после России, было сложно это поначалу принять «как это не мчаться решать проблемы?», но потом осознала важность данного процесса и втянулась.

Во-вторых, работа в немецкой команде, так же сильно отличается от работы в русской или даже американской. Немцы славятся своей любовью создания процессов, регламентов, инструкций. После стартаповского опыта до Adidas, и даже в российском Adidas, где также царит дух предпринимательства, было очень сложно перейти в режим «сначала надо написать процедуру, а потом уже будем внедрять». Но я очень довольна тем, что смогла это «переварить» и развить в себе.



Как вы пришли к своей к своей нынешней профессиональной деятельности?

Мне нравится аналитическая работа и то как, например, результаты опросника в digital и e-commerce проектах компании или на планшетах в магазинах превращаются в конкретное описание будущего продукта или услуг компании, а также как внутренние отчеты превращаются в реальные действия и влияют на дальнейшую стратегию компании.



Как складывалась ваша профессиональная жизнь после окончания курса ВШМРБ?

В финале образовательной программы «Бренд-менеджмент» Школы я писала дипломную работу по ИТ-стартапу, который разрабатывал виртуальную примерочную. Защита итоговой работы стала началом моей работы в нем в качестве продакт-менеджера. Затем я продолжила работать менеджером по продукту в социальной сети знакомств Badoo, а после нее занималась внедрением программ лояльности для Adidas и Reebok, в том числе осуществила вывод на рынок мобильного приложение Adidas. Потом всё это переросло в программу приверженности — NPS в магазинах Adidas и Reebok, которые я также вела, после чего следующим шагом в карьере оказался переезд в Германию и работа в штаб-квартире компании.



Что вы можете посоветовать новым поколениям слушателей программ ВШМРБ?

Не бойтесь учиться новому, даже если вы считаете, что вам что-то не пригодиться из курса. В любом случае «тренеровка для мозга» пойдет вам только на пользу, в чем я сама убедилась. В ВШМРБ вы получите только качественную прокачку!