• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Технологии и люди в трансформации бизнеса

21 марта 2017 года в Высшей школе маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ состоялась очередная дискуссия серии «Трансформация бизнеса: новые решения». Мы продолжаем говорить о трансформации, потому что отказываемся воспринимать текущую ситуацию в экономике как временный кризис, после которого все вернется на круги своя. Наш привычный мир изменился и продолжит меняться в будущем — это новая реальность. Бизнес не должен пытаться «переждать» ее, нужно учиться справляться с любыми переменами во внешней среде и находить возможности и ресурсы для своего развития. Среди важнейших из них — люди и технологии, и именно эти темы стали ключевыми в дискуссии 21 марта.

Модератором дискуссии выступил Константин Бокшицкий — генеральный директор Центра управленческих инноваций им. Н.Д. Кондратьева, руководитель Экспертного совета программы Executive Master in Global Business Development «Трансформация бизнеса: новые решения» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ.

Наталья Толстая, основатель компании «Амплуа», рассказала, как она пришла к трансформации своей компании после рождения ребенка. Возвратившись к активной деятельности после двухлетнего декретного отпуска, Наталья смогла посмотреть на свой бизнес свежим взглядом, увидеть множество проблем и возможностей. Трансформация далась нелегко, пришлось расстаться с партнером по бизнесу и с некоторыми сотрудниками, работавшими в компании уже много лет. Но перемены полностью оправдались: за два года компания добилась результатов, достигнутых за все предыдущие 18 лет.

 

Александр Щербина, российский предприниматель в сфере информационных технологий, основатель и генеральный директор компании ITECH.group, предложил посмотреть на перемены в бизнесе с точки зрения технологий. По его мнению, в наше время любой бизнес должен трансформироваться в ИТ-компанию, и примерами тому служат UBER, Amazon и Tesla, превратившие традиционные отрасли в индустрию информационных технологий. Он считает, что большим плюсом современных ИТ является их простота. На смену комплексным и громоздким решениям от SAP и Oracle приходят однозадачные приложения и облачные сервисы, которые легко можно состыковать и последовательно превратить в не менее сложную ИТ-систему. Информационные технологии помогают находить потенциал для трансформации бизнеса даже тогда, когда совсем нет идей, что и где менять: анализ результатов деятельности сотрудников и департаментов обязательно покажет слабое место в компании. В заключение выступления Александр предостерег от увлечения технологиями ради самих технологий: нужно всегда помнить о первоначальной цели внедрения ИТ-решений, не отвлекаясь на те «навороты», которые они дают.

 

Евгений Докучаев, основатель нескольких стартапов, видит новые перспективы в построении иных взаимоотношений между компанией, клиентами и сотрудниками. В частности, он затронул тему дискуссионных ботов и мессенджеров как платформы для их применения. По его мнению, в ближайшей перспективе появится новый вид интерфейсов, максимально приближенный к человеческому общению, только на стороне компании поддерживать дискуссию, отвечать на вопросы, помогать делать выбор и совершать покупки будут не сотрудники, а роботы, системы искусственного интеллекта. Ожидая такие перемены, компании должны готовиться к новой модели продвижения своих товаров и услуг, где потребитель не просто является адресатом рекламного сообщения, но и активным участником обсуждения.

 

В завершение дискуссии Константин Бокшицкий анонсировал образовательную программу Executive Master in Global Business Development «Трансформация бизнеса: новые решения» Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ (https://marketing.hse.ru/em). Константин подчеркнул, что программа направлена на формирование навыков по определению новых трендов и трансформации бизнеса в соответствии с грядущими изменениями внешней среды. Она будет полезна всем, кто разделяет точку зрения Школы: нет никакого кризиса, есть новая реальность, и мы должны учиться находить в ней новые возможности для развития.