• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Трансформация бизнеса и роль лидера

Многие успешные российские компании родились в 90-х и 2000-х годах. В это время  нынешние владельцы бизнеса нашли собственную нишу и эффективную формулу развития на растущем рынке. В условиях современной экономической реальности проверенные методы перестают работать, и от собственников и топ-менеджеров требуются кардинально иные стратегические решения. Роль лидера в бизнесе обсуждалась в рамках открытой дискуссионной площадки: «Трансформация бизнеса: наступила другая реальность».

Игорь Розанов, исполнительный директор Ассоциации независимых директоров: « В конкурентных отраслях на первое лицо бизнеса сейчас ложится очень большая нагрузка. По сути это своеобразная управленческая дихотомия: с одной стороны, находясь в роли предпринимателя, надо бизнес двигать вперед и приносить идеи, а с другой — в роли управленца думать об его эффективности. Мы считаем, что пришла пора изменения системы управления компанией и рекомендуем выделение трех звеньев и соответственно разделение полномочий и ответственности. Роль звена собственников — владение бизнесом; совет директоров должен обеспечивать стратегическое управление и контроль; задача менеджмента — операционное управление». 
Татьяна Комиссарова, декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса: «Два года стагнации показали, что  решения, которые привыкли принимать первые лица, особенно тех бизнесов, которые сформировались в начале 2000-х годов, сейчас малоэффективны. Это связано с тем, что все прошлые годы рынок в той или иной мере рос, и рос достаточно быстро. Мы прошли, конечно, через 2008–2009 гг. и попробовали новые инструменты. Но выход из прошлого кризиса произошел достаточно быстро, и у топ-менеджеров и собственников бизнеса не сформировалось понимания того, что наступила другая реальность. Сейчас мы должны признать, что возврата в прошлое не будет, а компетенции, сформированные на этапе роста, уже не работают в полной мере. Мы должны исходить из того, что изменение внешних условий требует изменения самой бизнес-модели. Иными словами, трансформации бизнеса».

Трансформация бизнеса подробнее

#трансформациябизнеса #трансформация_бизнеса