Трансформация бизнеса: вызовы менеджмента в России по Адизесу
Пост отражает основные мысли Ицхака Адизеса – гуру менеджмента с мировым именем, который консультирует ведущие компании в России. Оригинал статьи на английском «The Future of Management Theory and Practice and How It Applies To Russia» опубликован в блоге Адизеса.
В начале статьи Адизес задаёт вопросы: Как будет развиваться теория и практика менеджмента? Как их развитие повлияет на Россию и весь мир?
Основные проблемные области развития это:
• Технологические изменения
• Изменения в области управления персоналом
• Глобализация и рост сложности управления по экспоненте
Технологии
Технологические изменения будут драйверами изменений во многих других областях и будут оказывать наибольшее влияние на управление бизнесом в будущем. Управление самими информационными технологиями будет главным вызовом менеджмента с точки зрения внедрения, доступности и безопасности.
Персонал
Доминирующей рабочей силой скоро станет поколение миллениалов. У них свои привычки и этика, ожидания от работы и компенсации за её выполнения. Миллениалы хотят самоактуализации и свободного рабочего графика. Кроме того, руководящие роли до сих пор занимают представители старших поколений. Разрыв этот будет увеличиваться и приведёт к нарастанию напряжённости.
Глобализация
Мир становится меньше. Границы больше не являются барьером в торговле, управление информацией улучшается, также как и эффективность логистики. Это тоже влияет на практику менеджмента. Конкуренция возрастает и практически любая компания может выйти на ваш рынок. Потребность в стратегическом мышлении и способности внедрять стратегические изменения становится сейчас незаменимой.
Глобализация создает условия для развития мультинациональных компаний, которые как ведущая сила на международном рынке предъявляет свои требования к менеджменту. Мультинациональность глобального бизнеса Фонды в Америке, фабрики в Китае, R&D в Израиле, ИТ в Индии и сбыт по всему миру. Менеджмент такого бизнеса тоже мультинационален, его лидеры представители различных культур имеют различные ожидания, а компания должна отвечать международным требованиям по законодательству и налогообложению.
Таким образом, технологии, персонал и глобализация увеличивают сложность управления по экспоненте. Компания должна мыслить и планировать глобально, а действовать локально.
Читайте продолжение в следующем посте.
Подробнее о трансформации бизнеса
#трансформациябизнеса #трансформация_бизнеса