• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В чем разница диджитал-маркетинга и интернет-маркетинга?

В наше время рынок меняется так стремительно, что привычные маркетинговые инструменты и рекламные каналы уже не дают желаемого результата.

Содержание:

  1. Что такое интернет-маркетинг?
  2. Появление и бурное развитие диджитал-маркетинга
  3. Чем отличается digital-маркетинг от интернет-маркетинга?

С развитием сетевых технологий появилось огромное количество разновидностей маркетинга: контент-маркетинг, social media marketing, поисковый маркетинг, performance marketing, email маркетинг, видеомаркетинг, influencer marketing и т.д. Это множество отдельных направлений продвижения продукта часто фигурирует при упоминании интернет-маркетинга или диджитал-маркетинга. Вот ещё два дополнительных маркетинга. Как их отличить и какая взаимосвязь со всеми подвидами, перечисленными выше? В чём разница диджитал-маркетинга и интернет-маркетинга? Ответить на эти вопросы не всегда просто даже тем, кто работает внутри специализаций онлайн-продвижения. Отличия digital-маркетинга и интернет-маркетинга инструментально практически незаметны, но всё же различие существует. Предлагаем разобраться в этом в данной статье.

Разница диджитал-маркетинга и интернет-маркетинга

Что такое интернет-маркетинг?

Интернет-маркетинг появился и развивался вместе с глобальной сетью, используемыми в ней технологиями и разнообразием пользовательских ресурсов. Чем популярнее становился интернет, тем большее внимание компаний и маркетологов он привлекал. Все известные сегодня инструменты интернет-маркетинга появились не сразу, поэтому в рамках его концепции каждый из них стал использоваться и продолжает это делать самостоятельно. Какие-то из компаний предпочитают делать акцент на SEO, оптимизацию пользовательского опыта на сайте и платное продвижение, другие — использовать контент, сообщества в социальных сетях и электронные рассылки, третьи — прочие сочетания.  

Можно сказать, что интернет-маркетинг в основном концентрируется на создании присутствия рекламы продукта в сети и формировании трафика на сайт компании или бренда. Каждая организация по-своему приходила к решению о продвижении в интернет: кто-то по причинам скромного маркетингового бюджета, кто-то — в силу ведения бизнеса в сети, что делало логичным использование онлайн-рекламы. И хотя интернет-маркетинг привлекает компании своей прозрачностью показателей эффективности предпринимаемых усилий, они исторически применяются сепаратно для каждого канала. Даже более того, параметры окупаемости инвестиций сравниваются друг с другом, с целью выбора наиболее рентабельных инструментов. 

Появление и бурное развитие диджитал-маркетинга

Широкое распространение носимых устройств, которые имеют подключение к сети, главными из которых являются смартфоны, заставило пересмотреть подходы к продвижению. Прежде всего, произошло смещение фокуса с трансляции обезличенных сообщений на аудиторию потребителей в сторону обеспечения персонального взаимодействия с ними брендов. Множество коммуникационных платформ, которые присутствуют в телефонах людей, также заставило посмотреть иначе на подход к рекламе. Для компаний стало важно не только иметь возможность строить коммуникацию с помощью множества различных каналов, но ещё по возможности узнавать каждого отдельного человека независимо от того, какой способ общения он выбирает в каждый конкретный момент. 

Второе отличие диджитал-маркетинга — это то, что смартфон пользователя выступает не только средством коммуникации с брендом, но и его идентификатором во времени, пространстве и средах — онлайн или оффлайн. Таким образом, взаимодействие с потребителями в цифровом маркетинге не ограничивается только интернетом.

Научившись определять каждого отдельного пользователя и его касания с компанией, стало понятно, что путь клиента к покупке не выглядит простым и быстрым. Он состоит из множества этапов, каждый из которых оказывает своё влияние на рассматриваемые варианты. При этом клиент проходит их не обязательно в последовательном порядке. Он может возвращаться к более ранним этапам и заново возобновлять своё исследование. 

Множество точек касания показывает необходимость различного воздействия на потребителя с применением разных инструментов. В итоге актуальнее становится эффективность не столько трансформации состояния клиента на его маршруте к покупке, сколько интегрированный параметр, который учитывает коммуникации, начиная с первого знакомства с брендом до оплаты соответствующего товара или услуги, а также последующего возврата к повторным покупкам.  

Таким образом, идеология диджитал-маркетинга подразумевает идентификацию клиента, слежение за поведением, отнесение к определенному сегменту и обеспечение персонализированных коммуникаций с ним для стимулирования первой покупки и дальнейшего удержания.  

Курс Цифровая стратегия в маркетинге

Чем отличается digital-маркетинг от интернет-маркетинга?

Диджитал-маркетинг является более широким понятием и включает все инструменты, которыми оперирует интернет-маркетинг. Это не удивительно, так как технологии, которые имеют цифровую природу, близки обоим подходам к продвижению. Однако, для интернет-маркетинга важны показатели онлайн-охвата, трафика и его конверсии на сайте компании, в то время как для диджитал главным является распознавание пользователя, учёт его особенностей поведения для конструирования сценария взаимодействия с ним, чтобы в итоге довести его до покупки. 

Таким образом, ключевое различие между ними состоит в том, что цифровое продвижение в большей степени персонализировано. Это подразумевает более глубокое понимание пользователей. Последнее невозможно без идентификации клиентов и, соответственно, сбора данных о них. В итоге, концепция цифрового маркетинга имеет более сложную структуру, нежели интернет-маркетинг. 

Последний в достижении своих целей опирается преимущественно на статистику охвата, посещений и покупок и стремится на каждом этапе максимизировать результат. Для диджитал-маркетинга помимо данных показателей ещё важны ответы, почему произошло или нет то или иное целевое действие со стороны пользователя. В подходе цифрового продвижения используется более глубокая аналитика и, как следствие, значительно сложнее стратегия привлечения и удержания клиентов. 

Научиться продвигать товары и услуги в парадигме современного цифрового маркетинга целесообразно даже тем специалистам, которые уже связаны с продвижением в онлайн среде. Тем более, будет полезно тем, кто только собирается сделать первый шаг в новую для себя сферу цифрового продвижения. Сделать это можно в Центре развития компетенций в маркетинге НИУ ВШЭ, который предлагает целый набор программ повышения квалификации

Читать также

  1. Какие инструменты используются в digital-маркетинге?
  2. Интернет-маркетолог: о профессии, обязанностях и компетенциях
  3. Что такое диджитал-маркетинг? Про основы, принципы и технологии