• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Мастер-класс Громовой Евгении Игоревны «Нейромаркетинг» - 20 июня

20 июня состоялся мастер-класс Громовой Евгении Игоревны (президента Workline group) «Нейромаркетинг». Мастер-класс проводился для слушателей и выпускников Школы.

 

20 июня состоялся мастер-класс Громовой Евгении Игоревны (президента Workline group) «Нейромаркетинг». Мастер-класс проводился для слушателей и выпускников Школы.

Информация о спикере: http://marketing.hse.ru/team

Нейромаркетинг – это новая наука, появившаяся в последнее десятилетие на стыке нейропсихологии, психофизики и маркетинга. Она позволяет осуществлять исследования сенсомоторных, эмоциональных и ментальных реакций потребителя и применять полученные результаты для максимально эффективного воздействия на него.

Таким образом, мы получили возможность :

  • моделировать поведение потребителя, а именно формировать систему последовательных ограничивающих воздействий, позволяющую двигаться в заданном направлении
  • управлять поведением потребителя через точное воздействие на его эмоциональную и ценностную сферу. 

Запах, музыка, цвет, форма – все это инструменты влияния на потребителя. О многих из них вы уже наверняка слышали, однако не подозревали, что они являются частью нейромаркетинга, например: 

  • Аромамаркетинг, пришедший из аромотерапии и основанный на том, что те или иные запахи вызывают у человека совершенно определенные эмоции через архитипические ассоциации, влияя на конкретные зоны мозга
  • Музыкальный маркетинг, пришедший из музыкальной терапии и основанный на том, что музыка оказывает на человека мощнейшее влияние не только на эмоциональном уровне, но и на психофизиологическом
Цвет и форма используются для привлечения потребителей давно, поскольку являются основой коммуникативных средств продукта/бренда, через них продукт «обращается к потребителю, рассказывают о себе», при разработке этих инструментов используются данные полученные путем длительных исследований в рамках нейропсихологии, психофизиологии, психодиагностики, семиотики. Однако далеко не все знают об этом.

Но самым важным и самым сложно идентифицируемым инструментом воздействия на потребителя является смысловой ключ или код продукта/бренда.

При помощи одних инструментов мы моделируем поведение потребителя, при помощи других фактически управляем потребительским поведением, влияя на массовое сознание.

Конечно, вы можете упрекнуть нас в манипуляции, а мы и не отказываемся, ведь любое управление и есть суть манипуляция. Вопрос с радостью тебе отдается потребитель или это насилие над личностью, которое противоречит нормам морали. Грань тонка и в этом глубокая социальная ответственность маркетологов и рекламистов, которые владеют технологиями нейромаркетинга.

Манипуляция - это подача объективных для субъекта понятий (аксиом, принимаемых как очевидность) в сопровождении необходимых дополнительных эмоционально значимых ценностных стимулов. При этом новые, встроенные смысловые стимулы становятся составной частью очевидных, «как бы очевидных», кажущихся всегда известными, фактов или понятий, событий: «Я так и знал», «Я так и думал», «Я так и чувствовал».

Манипулируя сознанием, мы не создаем поведенческие модели, мы управляем посредством выявленных заранее «кодов» (образы, музыка, ключевые слова, последовательность сюжетной линии или информационных блоков) через изменение отношения самого субъекта к происходящему, опираясь на ценностно значимые для него смыслы, и он изменяет свое поведение "сам".

В этом смысле управление поведением потребителя – это манипуляция его сознанием – или более точно - управление смысловым полем человека.

 На мастер классе:

  • раскрыты некоторые уникальные, но кажущиеся очевидными технологии влияния на потребителя
  • озвучены методы исследований, которые позволяют адекватно применять эффективные технологии нейромаркетинга
  • рассмотрены наиболее яркие примеры положительного и отрицательного влияния на потребителя через различные элементы коммуникативных средств бренда.