Мастер-класс Громовой Евгении Игоревны «Нейромаркетинг» - 20 июня
20 июня состоялся мастер-класс Громовой Евгении Игоревны (президента Workline group) «Нейромаркетинг». Мастер-класс проводился для слушателей и выпускников Школы.
20 июня состоялся мастер-класс Громовой Евгении Игоревны (президента Workline group) «Нейромаркетинг». Мастер-класс проводился для слушателей и выпускников Школы.
Информация о спикере: http://marketing.hse.ru/team
Нейромаркетинг – это новая наука, появившаяся в последнее десятилетие на стыке нейропсихологии, психофизики и маркетинга. Она позволяет осуществлять исследования сенсомоторных, эмоциональных и ментальных реакций потребителя и применять полученные результаты для максимально эффективного воздействия на него.
Таким образом, мы получили возможность :
- моделировать поведение потребителя, а именно формировать систему последовательных ограничивающих воздействий, позволяющую двигаться в заданном направлении
- управлять поведением потребителя через точное воздействие на его эмоциональную и ценностную сферу.
Запах, музыка, цвет, форма – все это инструменты влияния на потребителя. О многих из них вы уже наверняка слышали, однако не подозревали, что они являются частью нейромаркетинга, например:
- Аромамаркетинг, пришедший из аромотерапии и основанный на том, что те или иные запахи вызывают у человека совершенно определенные эмоции через архитипические ассоциации, влияя на конкретные зоны мозга
- Музыкальный маркетинг, пришедший из музыкальной терапии и основанный на том, что музыка оказывает на человека мощнейшее влияние не только на эмоциональном уровне, но и на психофизиологическом
Но самым важным и самым сложно идентифицируемым инструментом воздействия на потребителя является смысловой ключ или код продукта/бренда.
При помощи одних инструментов мы моделируем поведение потребителя, при помощи других фактически управляем потребительским поведением, влияя на массовое сознание.
Конечно, вы можете упрекнуть нас в манипуляции, а мы и не отказываемся, ведь любое управление и есть суть манипуляция. Вопрос с радостью тебе отдается потребитель или это насилие над личностью, которое противоречит нормам морали. Грань тонка и в этом глубокая социальная ответственность маркетологов и рекламистов, которые владеют технологиями нейромаркетинга.
Манипуляция - это подача объективных для субъекта понятий (аксиом, принимаемых как очевидность) в сопровождении необходимых дополнительных эмоционально значимых ценностных стимулов. При этом новые, встроенные смысловые стимулы становятся составной частью очевидных, «как бы очевидных», кажущихся всегда известными, фактов или понятий, событий: «Я так и знал», «Я так и думал», «Я так и чувствовал».
Манипулируя сознанием, мы не создаем поведенческие модели, мы управляем посредством выявленных заранее «кодов» (образы, музыка, ключевые слова, последовательность сюжетной линии или информационных блоков) через изменение отношения самого субъекта к происходящему, опираясь на ценностно значимые для него смыслы, и он изменяет свое поведение "сам".
В этом смысле управление поведением потребителя – это манипуляция его сознанием – или более точно - управление смысловым полем человека.
На мастер классе:
- раскрыты некоторые уникальные, но кажущиеся очевидными технологии влияния на потребителя
- озвучены методы исследований, которые позволяют адекватно применять эффективные технологии нейромаркетинга
- рассмотрены наиболее яркие примеры положительного и отрицательного влияния на потребителя через различные элементы коммуникативных средств бренда.