Базилева Ирина

Эксперт Высшей школы маркетинга
и развития бизнеса НИУ ВШЭ










Ирина Базилева присоединилась к команде экспертов Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ в сентябре 2013 года. Является экспертом-практиком в области маркетинга, развития бизнеса, управления взаимоотношениями с клиентами и корпоративных коммуникаций. Имеет двадцатилетний практический опыт в маркетинге. Трижды входила в рейтинг «ТОП-1000 российских менеджеров» (Директора по маркетингу) в 2010-2012 годах.
С 2009 по 2013 год работала в международной аудиторско-консалтинговой компании BDO в России: являлась заместителем генерального директора по стратегическому развитию, руководителем департамента маркетинга и развития бизнеса, а также членом Международного комитета по маркетингу и развитию бренда международного объединения BDO и руководителем Центра компетенций BDO Евразия по развитию бренда.
C 2003 по 2009 год работала в Департаменте развития бренда и бизнеса международной аудиторско-консалтинговой компании Deloitte в России: руководила отделом развития бизнеса, отвечала за управление взаимоотношениями с клиентами и управление корпоративными знаниями.
До этого работала с ключевыми клиентами в России и США в консалтинговой компании EPAM Systems, руководила программой международных коммуникаций в Институте информационной экономики ГУ-ВШЭ, руководила отделом внешних коммуникаций Программы развития экономических исследований (EERC) Фонда Евразия. Занималась организацией международных выставок и образовательных проектов в области современной культуры.

Имеет большой опыт организации и проведения корпоративных тренингов для высшего менеджмента, проводила авторскую программу по международному маркетингу в Школе бизнеса и международных компетенций МГИМО, мастер-классы для профессионалов по маркетингу. Занималась исследовательской работой в области политологии и культурологии.

Образование: факультет международного права «МГИМО» Университет, аспирантура ИМЭМО РАН, Программа менеджмента USIA (Нью-Йорк).

Экспертные области 
Разработка бизнес стратегий и стратегий позиционирования, разработка программ и бизнес-процессов развития бизнеса и управления взаимоотношениями с клиентами, B2B маркетинг, корпоративные коммуникации, корпоративное обучение, управление корпоративными знаниями.

Интересы для исследования
Модели развития взаимоотношений с клиентами и управления клиентским портфелем, формирование лояльности, управление клиентским опытом, стратегии дифференциации, маркетинг услуг, маркетиг «один-на-один, внутренний маркетинг, развитие компетенций в области обслуживания клиентов.

Преподаваемые дисциплины:

  • Управление бизнесом и механизмы роста
  • Управление взаимоотношениями с клиентами
  • Управление сервисом

Публикации 
Автор многочисленных  статей по маркетингу и развитию бизнеса, коммуникациям и современной культуре, спикер на профессиональных конференциях.