• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

XV Международная конференция "Маркетинг в России" 17 мая 2011 г.

17 мая в Москве под эгидой Российской ассоциации маркетинга состоялась ежегодная конференция "Маркетинг в России". Одна из секций конференции, "Маркетинг инноваций", прошла под руководством Татьяны Комиссаровой, декана Школы.

17 мая под эгидой Российской ассоциации маркетинга состоялась  XV Международная конференция «Маркетинг в России», в рамках которой была проведена секция «Маркетинг инноваций».

Основной целью секции было обсуждение профессионалами-практиками российского венчурного рынка актуальных проблем и решений, связанных с развитием и коммерциализацией инновационных проектов в России. Также участники обсуждали актуальные маркетинговые и управленческие инструменты в сфере инноваций.

Руководителем и модератором секции выступила Татьяна Комиссарова, вице-президент Российской ассоциации маркетинга, руководитель центра «Маркетинг инноваций» НИУ ВШЭ.

Секция была проведена при организационной поддержке «Центра коммерциализации инноваций» (генеральный директор – Михаил Захаревич).

В рамках секции состоялись две панельные дискуссии с участием представителей венчурного сообщества (предприниматели, инвесторы, специалисты по маркетингу, представители организаций инфраструктуры, журналисты).

Первая панельная дискуссия была посвящена проблемам коммерциализации инновационных проектов в России.

Участниками первой панельной дискуссии выступили:

  • Олег Молодцов, член Комитета по инновациям и венчурному финансированию Московской ассоциации предпринимателей;
  • Михаил Захаревич,генеральный директор «Центра коммерциализации инноваций»;
  • Андрей Мамонтов, руководитель по связям с общественностью Зворыкинского проекта;
  • Олег Лозовой, коммерческий директор компании «Векторная виброметрия»;
  • Александр Городецкий, генеральный директор «Креатив групп», технологический предприниматель;
  • Ольга Орлова, шеф-редактор спецпроекта «Технопарк / Наукоград» (NPV Promotion).

 

Участники дискуссии обсудили следующие темы:

  • Проблемы коммерциализации инновационных проектов ранних стадий;
  • Сложности превращения инновационных идей в проекты;
  • Инфраструктура поддержки инновационных проектов: проблемы и решения;
  • Инициативы бизнес-ангелов по поддержке инновационных проектов;
  • Пути развития предпринимательских компетенций, необходимых для запуска инновационных проектов;
  • Успешный опыт вывода венчурных проектов на рынок;
  • Ключевые проблемы инновационной сферы: взгляд со стороны СМИ.

 

Вторая панельная дискуссия была направлена на обсуждение новых подходов к развитию инновационных проектов в России.

Во второй панельной дискуссии приняли участие:

  • Евгения Громова, президент группы компаний «WorkLine»;
  • Василий Петреченко, заместитель директора Научного парка МГУ;
  • Михаил Зарин, предприниматель, основатель проекта Mobiety.
  • Евгений Савин, генеральный директор Unova Media;
  • Леонид Данилов, операционный директор  «Центра коммерциализации инноваций».

 

Участники дискуссии обсудили темы:

  • Бизнес-акселерация как новый инструмент развития инновационных проектов;
  • Конкурсы инновационных проектов: маркетинговая поддержка участников;
  • Маркетинговая поддержка проектов в бизнес-инкубаторах и технопарках;
  • Методики отбора идей потребителей как инструмент создания новых продуктов;
  • Роль медиа в формировании успеха инновационного проекта.

 

В результате панельных дискуссий участники отметили следующие проблемы:

Инфраструктура рынка:

  • Отсутствие в правительстве лица, ключевой сферой ответственности которого являлась бы реализация политики инновационного развития России;
  • Отсутствие  поддержки малых инновационных предприятий, созданных выходцами из научной и академической среды в 1990- годах;
  • Слабая чувствительность крупных корпораций к инновационным идеям
  • Практическое отсутствие конкуренции в технологической среде в ряде отраслей на рынках B2B. Как следствие, отсутствие спроса и трудности продаж инновационных продуктов. 

 

Человеческий капитал:

  • Низкое количество ориентированных на инновации специалистов и предпринимателей, которые готовы не только генерировать идеи, но и продвигать их;
  • Невысокое качество проработки проектов вследствие нехватки бизнес-компетенций у технологических предпринимателей;
  • Желание инноваторов при запуске проекта вкладывать средства в новое оборудование для производства продукта, при объективной возможности изготовления продукции на существующих производственных мощностях по аутсорсинговой схеме;
  • Проблемы ментальности, препятствующие созданию благоприятной среды для развития инновационных проектов.

 

Результатом секции стала выработка совместного видения участниками, представляющими различные точки зрения, путей решения наиболее острых проблем венчурного рынка России. Это выразилось как в предложении решений проблем общего характера, так и в обсуждении перспективных маркетинговых и управленческих инструментов, которые позволят улучшить ситуацию с коммерциализацией проектов.

В ближайшее время будут доступны наиболее интересные материалы секции.